Aktobe regional
MUSEUM
OF LOCAL HISTORY

  

Poster

Ұлы Отан соғысы жылдарында Актөбеде жаса…

05-05-2021

Read more...

Көкжар жәрмеңкесінің тарихи ескерткіштер…

05-05-2021

Read more...

Virtual museum

Яндекс.Метрика

 

Hall "History of Aktobe region in 1945-1991"

The exhibition hall introduces the political, economic, social and cultural development of the Aktobe region from 1945 to 1991.
The region was a leader in the development of agriculture and industry in the Republic. Many countrymen became Heroes of Socialist Labor.
The pride of Aktobe land is famous scientists in various branches of science. Among them are T. Basenov, I. Karakulov, S. Baishev, G. Makirov, B. Suleimenov, A. Kuanyshev, S. Balmukhanov, R. Syzdykova, A. Nurlybaev, A. Takenov, M. Tulegenov and others.
The first Kazakh professional composer, academician A. Zhubanov, composer, Professor G. Zhubanova, the first Kazakh dancer-ballerina N. Tapalova, singer R. Zhamanova, Actresses A. Ruzheva and B. Zhangalieva, folk poet-improviser, storyteller N. Baiganin, prominent writers and poets M. Kurmanalin, I. Mambetov, S. zhienbayev, E. Duysenbayev, G. Akhmedov, T. Akhtanov, G. Shangytbayev, R. Kanakhin, T. Zharmagambetov et al. they have made an invaluable contribution to the development of the country's culture.
There are also materials about working trips to the Aktobe region of the state and public figure D. Kunaev. Military T. Zhalmagambetov, K. Zhumabayev, K. Serikbayev made a great contribution to the military Affairs of Kazakhstan.
The exposition "Cosmos" gives information about our countryman pilot-cosmonaut, Hero of the Soviet Union V.Patsayev and Kazakh cosmonauts. In 1984, the Museum Fund was expanded with models of the Soyuz-11 and Solyut-6 spaceships specially assembled in Moscow.

Актюбинский областной
ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ
МУЗЕЙ

  

Афиша

Аймаханова Гүлсамал Төрединқызымен кезде…

12-02-2024

Подробнее...

Руханият - ұлттық рухани және дәстүрлә қ…

05-02-2024

Подробнее...

«Желтоқсанда жалындаған жүректер»

13-12-2023

Подробнее...

ХАЛЫҚАРАЛЫҚ КОНФЕРЕНЦИЯ ӨТЕДІ

22-11-2023

Подробнее...

"Баласы мен Батақтың атым Сара…

13-11-2023

Подробнее...

День открытых дверей в ночное время

19-10-2023

Подробнее...

Путеводитель

Виртуальный музей

Яндекс.Метрика

 

Зал «История Актюбинского края в 1945-1991 гг.»

Экспозиция зала знакомит политико-экономическим, социально-культурным развитием Актюбинской области с 1945 по 1991 годы.
По развитию сельского хозяйства и промышленности область занимала лидирующие позиции в республике. Многие земляки стали Героями Социалистического Труда.
Гордостью Актюбинской земли являются известные ученые в разных отраслях науки. В их числе Т.Басенов, И.Каракулов, С.Баишев, Г.Макиров, Б.Сулейменов, А.Куанышев, С.Балмуханов, Р.Сыздыкова, А.Нурлыбаев, А. Такенов, М. Тулегенов и др.
Первый казахский профессиональный композитор, академик А.Жубанов, композитор, профессор Г.Жубанова, первая казахская танцовщица-балерина Н.Тапалова, певица Р.Жаманова, актрисы А.Ружева и Б.Жангалиева, народный поэт-импровизатор, сказитель Н.Байганин, видные писатели и поэты М.Курманалин, И.Мамбетов, С.Жиенбаев, Е.Дуйсенбаев, Г.Ахмедов, Т.Ахтанов, Г.Шангытбаев, Р.Канахин, Т.Жармагамбетов и др. внесли неоценимый вклад в развитие культуры страны.
Также представлены материалы о рабочих поездках в Актюбинскую область государственного и общественного деятеля Д.Кунаева. Военные Т.Жалмагамбетов, К.Жумабаев, К.Серикбаев внесли большой вклад в военное дело Казахстана.
Экспозиция «Космос» дает сведения о нашем земляке летчике-космонавте, Герое Советского Союза В.Пацаеве и казахских космонавтах. В 1984 году музейный фонд пополнился специально собранным в Москве макетами космических кораблей «Союз-11» и «Солют-6».