Aktobe regional
MUSEUM
OF LOCAL HISTORY

  

Poster

Prev Next

Ақтөбенің ақпарат әлемі

21-06-2022

Read more...

Ақтөбенің ақпарат әлемі

20-06-2022

Read more...

Ұлттық құндылықтар - ұлтымыздың қорғаны

17-05-2022

Read more...

Музейдің түнгі сырлары

17-05-2022

Read more...

"Ұлттық құндылықтар - ұлтымыздың қо…

03-05-2022

Read more...

Онлайн сұхбат музей қонағы Сәрсембин Үмб…

25-04-2022

Read more...

"Абай мұралары - ұлттың рухани жаңғ…

25-04-2022

Read more...

"Разведчик недр, искусный мастер, у…

25-04-2022

Read more...

Virtual museum

Яндекс.Метрика

 

Hall of unique exhibits

The hall of unique exhibits in the Museum was opened in 2019. It can be fully called the open storeroom of our Museum. Here are highly artistic objects created by ancient masters from the bronze age to the beginning of the XX century.

The bulk of the exhibits in this hall belong to the early iron age, when the steppe expanses of Eurasia were inhabited by nomadic populations. The flourishing of a bright cultural phenomenon in the life of nomadic communities, "animal style" in the performance of a wide variety of subjects, is a phenomenon of fine art of the population of Eurasia. Items made by craftsmen in nomadic communities have a unique appearance and specific plot aspects.

In the manufacture of gold and gilded objects of decorative and applied nature, several methods were used: casting, stamping, plating, inlay, etc. For example, such a decorative element as grain-the smallest balls attached to the surface of products, was known in our region in the VI century BC.

Also, the masters of the era achieved great art in the artistic processing of bone and horn. Carving on these materials is a characteristic feature of local masters of zoomorphic art.

Актюбинский областной
ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ
МУЗЕЙ

  

Афиша

Prev Next

Ұлттық құндылықтар - ұлтымыздың қорғаны

17-05-2022

Подробнее...

Музейдің түнгі сырлары

17-05-2022

Подробнее...

"Ұлттық құндылықтар - ұлтымыздың қо…

03-05-2022

Подробнее...

Онлайн сұхбат музей қонағы Сәрсембин Үмб…

25-04-2022

Подробнее...

"Абай мұралары - ұлттың рухани жаңғ…

25-04-2022

Подробнее...

"Разведчик недр, искусный мастер, у…

25-04-2022

Подробнее...

Қазақтың текті қыраны

25-04-2022

Подробнее...

"Рухы биік, жақсылыққа құштар жан…

07-04-2022

Подробнее...

Онлайн сұхбат

31-03-2022

Подробнее...

"Құстар - табиғат көркі"

29-03-2022

Подробнее...

Виртуальный музей

Яндекс.Метрика

 

Зал уникальных экспонатов

Зал уникальных экспонатов в первые был открыт в 2019 году. Её в полне можно назвать открытым кладовой нашего музея. Здесь представлены высокохудожественные предметы созданные древними мастерами начиная от эпохи бронзы до начала ХХ века.

Основная масса экспонатов данного зала относится к раннему железному веку, когда степные просторы Евразии были заселены кочевым населением. Расцвет яркого культурологического явления в жизни кочевых сообществ, «звериного стиля» в исполнении самых разнообразных предметов, является феноменом изобразительного искусства населения Евразии. Предметы, изготовленные мастерами в кочевых сообществах, имеют неповторимый облик и специфические, сюжетные аспекты.

При изготовлении золотых и позолоченных предметов декоративно-прикладного характера использовалось несколько методов: отливка, штамповка, плакировка, инкрустация и др. Например такой элемент декора, как зернь – мельчайшие шарики, крепившиеся на поверхность изделий, был известен в нашем регионе еще в VI в. до н.э.

Также мастера эпохи достигли большого искусства в художественной обработке кости и рога. Резьба по этим материалам – характерная черта местных мастеров зооморфного искусства.